Zippo Manufacturing Company — американская компания, самой известной продукцией которой являются зажигалки Zippo. Компания была основана в 1932-м году предпринимателем Джорджем Грантом Блэйсделлом (George Grant Blaisdell) в Брэдфорде, штат Пенсильвания. Долгое время зажигалки оставались единственным продуктом компании, который благодаря своим качествам и широкомасштабной рекламе стал культовым символом всей Америки.
Zippo — популярный бренд, под которым компания Zippo Manufacturing Companyпроизводит свои знаменитые зажигалки. Основные особенности зажигалок Zippo — это их ветронепроницаемость, удобство (такой зажигалкой можно пользоваться с помощью одной руки, что было немаловажно для тех лет), надежность и простота конструкции. Именно надежность и простота товара позволяют производителю предоставлять пожизненную гарантию: «Либо оно работает, либо мы починим его бесплатно». Пожизненная гарантия не только свидетельствует о высоком качестве зажигалок, но и является замечательным примером рекламного хода, идеи, не требующей больших вложений, но идеально достигающей цели.
Не менее значимый фактор успеха Zippo — внимание к дизайну. Благодаря разнообразию моделей из различных металлов зажигалки Zippo стали предметом коллекционирования, превратившись из бытовой вещи в престижный аксессуар. Основной доход от продажи таких зажигалок приходится на долю сувенирной продукции, Zippo приобретаются коллекционерами и в качестве подарков. Сравнительно небольшая часть покупателей еще помнит, что с помощью Zippo можно прикуривать.
Первая зажигалка Zippo появилась на свет в 1932-м году, благодаря идее Джорджа Гранта Блэйсделла (George Grant Blaisdell). Первые зажигалки производились на заводе в Брэдфорде, штат Пенсильвания, там же они производятся и по сей день (Несколько лет назад было закрыто дополнительное производство в Канаде). Их название — Zippo, похоже, было выбрано создателем просто из-за благозвучности и запоминаемости.
Если говорить точнее, идея и сами ветронепроницаемые зажигалки существовали и до этого момента, но Джордж Блэйсделл сумел усовершенствовать существующие образцы и, благодаря своему предпринимательскому таланту, сделать их популярными на рынке. В начале своей предпринимательской деятельности Блэйсделл приобрел лицензию на импорт в США ветронепроницаемых зажигалок из Австрии, но дела шли не очень хорошо, качество товара оставляло желать лучшего. Несмотря на первые неудачи, предприниматель сумел разглядеть будущее в своем детище и сам предпринял необходимые меры по усовершенствованию товара: сама зажигалка и крышка соединились петелькой, размер уменьшился, корпус стал хромированным, немного усовершенствовались колесико и кремень. В 1936-м Джордж Блэйсделл получил патент на конструкцию зажигалок Zippo. Кстати, запатентована не только конструкция зажигалок Zippo, но и звук, с которым открывается и закрывается крышка — характерный щелчок, известный как Zippo Click.
Еcли бы создатель Zippo ограничился только созданием своего детища и его усовершенствованием, то история этих зажигалок была бы куда менее интересна. Но Джордж Блэйсделл понимал, мало создать отличный товар, нужно еще суметь его продать. Массированная реклама в прессе, «ненавязчивое» появление зажигалок в кинофильмах сделали из обычных зажигалок настоящий бренд.
Дизайн зажигалок и их оформления постоянно менялись, удовлетворяя спрос коллекционеров и потребителей сувенирной продукции. Но даже у компании, производящей такой легендарный товар, со временем возникли сложности и необходимость двигаться дальше, во многом трудности, подталкивающие Zippo Manufacturing Company к изменениям, были связаны с уменьшением числа курильщиков в мире, нарастанием негативного отношения к курению и к аксессуарам его сопровождающим.
Первым изменением для компании стала переориентация с привычных рынков США и Европы на более лояльные к курению Японию, Китай и открывшиеся новые рынки стран бывшего СССР.
В 2002-м году впервые появляется не просто новый аксессуар Zippo, но новый вид зажигалок — MPL (Multi-Purpose Lighter) — многоцелевые зажигалки. Такие зажигалки предназначались для зажигания свечей, каминов и грилей и их появление сменило образ Zippo, теперь это не только аксессуар для курения, расширилась и целевая аудитория — теперь не только мужчина, который курит, но и женщины стали потенциальными покупателями Zippo.
Также в линейке продукции компании стали появляться другие товары: канцелярские принадлежности, бытовые мелочи. Zippo Manufacturing Company владеет W.R. Case & Sons Cutlery Company, известным производителем ножей различного назначения, а ее подразделение Zippo Fashion Italia производит кожаные сумки, ремни, чемоданы, бумажники и другие кожаные изделия, которые продаются либо распространяются среди коллекционеров под маркой Zippo.